С самого рождения у малыша круг общения немного ограничен, ведь кроме родителей и родственников он ни с кем не общается, а на сам деле, дети также нуждаются в общении со сверстниками. Эта потребность у них возникает в возрасте 2 лет, впрочем, у некоторых детей бывает и раньше. Но как будут развиваться взаимоотношения ребенка с другими детьми, это вопрос интересный. Все дети реагируют на это по-разному, кто-то проявляет агрессию, когда его игрушки берут другие дети, кто-то вообще жадничает или уходит в сторону, не желая ни с кем делиться, но психологи утверждают, что это явление вполне нормальное. Именно благодаря общению с другими детьми, ребенок сам начинает завязывать отношения, пусть это проходит методом проб и ошибок, но зато это опыт на будущее. Иногда дети в период 2-3 лет начинают конфликтовать, но эти конфликты у них краткосрочные и уже через некоторое время дети продолжают играть с другими детьми.
Но без помощи родителей тут тоже не обойтись, ведь очень важно, чтобы вы объяснили малышам о правилах совместной игры. Расскажите малышу, что если другой ребенок взял его игрушку, то значит, ему взамен дадут игрушку того ребенка. Пусть малыш знает, что играть в песочнице вместе веселее, чем одному, ведь строить песочные домики вместе гораздо проще и быстрее. Ну и не забудьте сказать о том, что если ребенок жадничает, то с ним никто не захочет играть и дружить, и тогда ему будет скучно и одиноко.
К 7-ми летнему возрасту у ребенка уже достаточно хорошо развиты коммуникативные способности, он может высказать свое мнение по поводу той или иной игры, или прочитанной книжке, либо отдыхе. Рассуждения у детей, чаще всего, идет словами, услышанными из уст взрослых, и поэтому дети могут даже обсуждать других детей. Но основной целью общения детей со сверстниками, в таком возрасте стает завоевание уважения среди одногодок. Поэтому они играют с теми детьми, чье мнение им наиболее важное, могут даже подражать их манерам и поведению, лишь бы сверстники это одобряли.
Но есть и вторая сторона вопроса, что делать, если ребенок не проявил желание общаться со сверстниками? По этому поводу есть разные мнения. Одни считают, что общение с родителями может заменить общение со сверстниками, при условии, что родители будут играть в игры и развлекаться так, как это было бы с детьми возраста вашего ребенка. Но с другой стороны, по мнению специалистов, в таком случае авторитет родителей потеряет всяческую силу, ведь ребенок будет вас воспринимать «как своего», а грань субординации будет потеряна. И как результат, ваш ребенок получит огромнейший стресс, пойдя в школу, и попав в окружение детей, ведь он не будет знать, как себя с ними вести, как общаться. В конце концов, ваше чадо будет чувствовать себя не таким, как все, и это будет не благоприятно сказываться на его развитии.
Но роль родителей в общении малыша со своими сверстниками не нужно недооценивать. Именно материнская любовь является фундаментом в создании собственной личности, отношению к себе, уверенности в собственных силах, и отношению к окружающим, а также доверию к окружающим людям. С процессом взросления, у ребенка будут появляться такие качества, которые вернут ему восхищение собой.
Уроки первого общения со своими сверстниками ребенок получает в детском саду, и именно здесь малыш понимает, что любовь, доверие и понимание нужно заслужить, а не получить так, как это происходит дома. Эта стадия является очень важной для малыша, поэтому не стоить думать, что он там скорее научится плохого, чем хорошего. Ведь именно в детском саду ребенок начинает понимать себя и задумываться над правильными ориентирами в жизни.
Не забывайте, что для ребенка требуется всестороннее развитие, и то, каким другом он будет в будущем, зависит от вашей любви, вашего понимания ребенка и правильного настроя на подход к другим людям.
|